logotype
Издается с октября 1924 года
ЛОДЕЙНОЕ ПОЛЕ
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ РАЙОННАЯ ГАЗЕТА

МФЦ – на страже финансовой безопасности заявителей

Мошенники фото руководителя1.jpgВ последнее время много внимания уделяется теме финансовой безопасности, потому что финансовое мошенничество – серьезная угроза для современного человека. Преступники постоянно совершенствуют мошеннические схемы, используют новые приемы и методы. Сегодня жертвами телефонных мошенников становятся многие люди независимо от возраста и социального статуса. Конечно, особенно уязвимыми и доверчивыми в этом смысле являются граждане пожилого возраста. Цель злоумышленников – хищение денежных средств, взлом аккаунтов и личных кабинетов на портале «Госуслуги» и других Интернет-ресурсах. 

Каждый из нас не раз сталкивался с такими историями. Сценарии звонков бывают различны. Например, звонят из банка и просят перевести деньги на другой счет или якобы из ФСБ, МВД и сообщают, что близкий вам человек попал в беду. Также они представляются специалистами Социального фонда России, Почты России, различных государственных учреждений и ведомств, в том числе центров «Мои документы». 

Подробнее об этом мы побеседовали с директором филиала ГБУ ЛО МФЦ «Лодейнопольский» Татьяной РОМАНОВОЙ. 


– Татьяна Михайловна, расскажите, пожалуйста, как именно МФЦ Ленинградской области информирует население о защите персональных данных. 

– Финансовая безопасность и просвещение граждан – это наша общая ответственность. МФЦ Ленинградской области постоянно призывает всех быть бдительными и осторожными, уделяет повышенное внимание защите персональных данных заявителей и проводит большую просветительскую работу. К примеру, много полезной и важной информации публикуется в социальных сетях МФЦ: в группах «ВКонтакте», «Одноклассники», в мессенджере «Телеграм» – там есть ценные советы, обучающие видео, информация о новых мошеннических схемах. 

На официальной странице МФЦ в «ВКонтакте» регулярно проводятся прямые эфиры «Директор МФЦ – на связи!», теме финансовой безопасности там уделяется повышенное внимание. Директор ГБУ ЛО «МФЦ» Сергей Есипов ведет эти эфиры и принимает обращения граждан. Они периодически проводятся с участием руководителей Прокуратуры Ленинградской области. В режиме реального времени обсуждаются актуальные темы и принимаются вопросы. 

Кроме того, на нашем сайте создан специальный информационный раздел, который так и называется «Финансовая безопасность», где много важной и полезной информации, в том числе обучающие ролики, анонсы всероссийских просветительских эстафет и т. д. Сведения постоянно обновляются. 

Наши клиенты уже, наверное, видели, что на экранах в помещениях центров «Мои документы» транслируются видеоролики, буклеты и брошюры по данной теме находятся на информационных стойках в свободном доступе. 

– Мошенники очень изобретательны и постоянно меняют схемы обмана, в том числе с использованием портала «Госуслуги». Что нужно делать в таких случаях? 

– Да, новые схемы внедряются молниеносно. Появляется новый сервис на «Госуслугах» – может появиться и новая схема обмана. Вот свежий пример. С 1 марта 2025 года россияне получили возможность установить через портал «Госуслуги» самозапрет на получение кредитов. Эта мера призвана защитить граждан от мошеннических займов и импульсивных покупок в долг. Однако злоумышленники начали использовать эту возможность в своих целях. Они звонят, представляясь сотрудниками портала «Госуслуги», и предлагают установить самозапрет на получение кредита. Для подтверждения им нужно сообщить код из СМС, который приходит от «Госуслуг». Жертва обмана в данном случае ничего не подозревает, ведь самозапрет действительно устанавливается через «Госуслуги». Получив код, злоумышленники получают доступ к аккаунту и после этого используют личные данные человека для совершения неправомерных действий. Поэтому, если взломали ваш аккаунт на «Госуслугах» или есть подозрения, что это может произойти, рекомендуем срочно обратиться в ближайший центр «Мои документы» с паспортом и СНИЛС. Сотрудники МФЦ произведут все необходимые действия для восстановления доступа к аккаунту. 

– И всё-таки, как понять, что звонит мошенник? 

– Ответ прост: сотрудники ФСБ, СФР, МФЦ не звонят по телефону и тем более не запрашивают никакие коды. Если вы получили сообщение в мессенджере якобы от МФЦ, пожалуйста, не переходите по ссылкам, не сообщайте код из сообщений, не пересылайте сообщения, не поддерживайте разговор во время звонков – немедленно кладите трубку. Обычно мошенники звонят через мессенджеры (Ватсап, Вайбер, чаще всего – Телеграм). Сотрудники МФЦ Ленинградской области через мессенджеры не звонят и не направляют клиентам сообщения, а тем более не запрашивают коды и пароли. 

Если вы обратились за услугами в МФЦ, вас информируют о готовности документов следующим образом: вам поступит звонок с номера: +7(812) 775-47-79 в режиме автоинформирования, через социальную сеть «ВКонтакте», если вы дали согласие на этот способ оповещения, и по электронной почте, указанной в вашем заявлении. На каждой расписке, выданной заявителю в МФЦ после сдачи документов, размещена памятка с информацией о том, как именно приходят оповещения о готовности документов, что также снижает риск попадания в ловушку мошенников. 


Мошенники_СМИ.jpg


Ольга ПЕТРОВА


Возврат к списку

Другие новости