logotype
Издается с октября 1924 года

ЛОДЕЙНОЕ ПОЛЕ

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ РАЙОННАЯ ГАЗЕТА

Дорога надёжная, как рельсовая сталь

3 авг 2024

С тех пор, как появилась первая железнодорожная дорога, этот вид транспорта лишь набирал обороты по востребованности в перевозке пассажиров и различных грузов. Совершенствовалась сама отрасль, а вместе с тем повышалась квалификация работников всех подразделений, коих довольно много, это локомотивщики и энергетики, путейцы и работники вокзалов, проводники и слесари-ремонтники… Это живой организм, который действует при бесперебойной работе всех звеньев длинной цепочки.

ОКУНЕВ Роман ДЕПО копия.jpgЛюбая работа на железной дороге требует большой ответственности и внимательности, от этого в большей мере зависит безопасность пассажиров и грузов.

В большой семье лодейнопольских железнодорожников именно такие добросовестные и ответственные труженики. В канун профессионального праздника мы встретились с машинистом-инструктором локомотивных бригад участка эксплуатации станции Лодейное Поле Романом ОКУНЕВЫМ. Роман окончил в Волхове курсы помощников машинистов и уже 22 года верой и правдой служит однажды выбранному делу. Он зарекомендовал себя классным специалистом, который уже в течение нескольких лет успешно справляется с организацией работ локомотивных бригад.

– У нас два машиниста-инструктора, – говорит Роман Окунев, – помимо меня аналогичные функции выполняет Виталий Хапугин. В этом году он получил диплом инженера путей сообщения Санкт-Петербургского университета путей сообщения. Искренне рады за него.

– И сколько человек под приглядом машинистов-инструкторов?

– Всего 98, это машинисты и помощники машинистов. Часть занята на маневровых работах на станции, они формируют составы, готовят их к подаче заказчикам. В настоящее время на нашу станцию постоянно прибывают составы с трубами для строительства нового газопровода, отсюда их перегружают на специальный автотранспорт и увозят на временное хранение. Формируем составы с лесоматериалами, топливом, щебёнкой под укладку асфальтового покрытия. На станции Свирь тоже формируют и расформировывают составы, коллектив выполняет те же функции.

– Как далеко ведут поезда ваши машинисты?

– На трёх участках направлением Лодейное Поле – Свирь, Лодейное Поле – Олонец, Лодейное Поле – Волховстрой на вывозной работе справляются со своими задачами тепловозники.

До Петрозаводска идёт пригородный поезд, там всего один вагон, в основном для развозки работников железнодорожных служб до рабочих мест.

Электровозное движение – грузовое, поезда с грузами идут в основном до станции Бабаево Вологодской области, в Санкт-Петербург, в порт Усть-Луга.

– Насколько соответствует квалификация ваших локомотивщиков выполнению поставленных задач?

– Подавляющее большинство имеет второй класс, это хороший показатель. Двое имеют высшую квалификацию, это Эдуард Кудряшов и Андрей Старовойтов. Со своими задачами успешно все справляются, хотя работа сложная, очень ответственная ещё и потому, что все локомотивы: тепловозы и электровозы оборудованы по последнему слову техники, в кабине машиниста компьютеризированная панель управления, процесс требует профессиональных знаний, за доли секунды порой возникает необходимость в принятии правильного решения.

– Все выдерживают такой напряжённый ритм работы?

– Ко всему привыкаешь, если хочешь освоить новое, двигаться в ногу со временем. Слишком сложным кажется только вначале, вникаешь в процесс, и всё становится на свои места.

– Текучка кадров, наверное, не свойственна для вашей организации, ведь зарплата на хорошем уровне и социальные гарантии обеспечены?

– Были случаи, когда уходили в надежде на более лёгкие условия и более высокую зарплату. Через некоторое время многие возвращались. Профессия железнодорожника престижна была всегда, она есть и будет таковой. Здесь работают настоящие ребята.

У нас немало потомственных железнодорожников, например, братья Эдуард и Кирилл Кудряшовы; отец и сын Блиновы – Владимир и Александр, Пермиловские – Константин и Олег, Вахмистровы – Сергей и Олег, Старовойтовы – Николай и Андрей. Да и я из той же династии, мой отец работал здесь машинистом, брат Владимир тоже локомотивщик.

Вообще надо сказать, что коллектив у нас достаточно стабильный и дружный.

– А если уходят на заслуженный отдых, замена есть?

– Необходимо заранее предусматривать, думать о свежих кадрах. В последнее время ушли от нас опытные машинисты, наставники молодых Олег Коняев, Юрий Ерошенков. Конечно, они передали свои умения и навыки помощникам, учили их профессиональным тонкостям. Уверен, они всё усвоили. Да и молодёжь приходит после окончания курсов достаточно подкованная – помощниками-составителями (их задача – формировать и расформировывать вагоны на сборных поездах). Сергей Турчин, Алексей Махнов, Дмитрий Барыбин, Константин Лакоценин и Алексей Соколов пополнили ряды помощников-составителей.

На должность машиниста электровоза поставлены Вячеслав Абрамов и Даниил Нечаев. А Роман Щербаков и Антон Васильев повышают свою квалификацию, готовятся стать машинистами.

– Говорят, не только работой живёт человек. У ваших по-прежнему в фаворе футбол?

– Команда «Локомотив» принимает участие во всех проводимых турнирах, первенствах района, остальные – преданные болельщики. Многие увлеклись рыбалкой, собираются небольшими группами, обсуждают выезды на любимые озёра и на Ладогу.

Ну и гордимся успехами в хоккее Андрея Воронцова, он тренер хоккейной команды Октябрьской железной дороги. Сам великолепно играет. Одним словом, наш коллектив – это тоже большая дружная команда, от чёткой работы каждого зависит конечный результат. Тогда получается надёжно, прочно.

– Как рельсовая сталь железных дорог?

– Можно и так сказать. Ценен вклад каждого.

Я поздравляю работников и ветеранов всех отраслей железнодорожного транспорта с профессиональным праздником! Будьте здоровы и благополучны!

Валентина ПОЛЯНСКАЯ

 


Возврат к списку

Другие новости