logotype
Издается с октября 1924 года

ЛОДЕЙНОЕ ПОЛЕ

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ РАЙОННАЯ ГАЗЕТА

Быть учителем – моя судьба

5 окт 2024
Быть учителем – моя судьба

Учитель – это важный человек в жизни каждого из нас. Ведь именно в школе закладывают в детей все нужные знания и навыки, а еще прививают трудолюбие, ответственность, развивают творческие способности. Поэтому эта профессия – очень значимая и востребованная. Но легко ли быть учителем? На этот вопрос могут быть разные ответы. 

Накануне Дня учителя я поговорила об этом с учителем начальных классов Алеховщинской средней школы Любовью ВЛАДИМИРОВОЙ. 

– Я бы ответила так: конечно, наша работа сложная, – сказала Любовь Анатольевна, – потому что работа учителя заключается не только в грамотной передаче знаний, но и в умении налаживать добрые, доверительные отношения с учащимися, а также с их родителями. Только при наличии большого внутреннего желания развивать и воспитывать детей и любви к профессии можно успешно работать в школе. Тогда все трудности будут по плечу – будь то проверки тетрадей, детские взлеты и падения, решение конфликтов между учениками, родительские собрания и т. д., они будут поводом для новых открытий. 

Любовь Анатольевна с 1989 года работает учителем начальных классов. На вопрос: почему она выбрала именно эту профессию, педагог призналась, что учить детей – ее мечта с детства. 

– При выборе профессии я не рассматривала других вариантов. Многие девочки в детстве хотят стать воспитателем или учителем, рассаживают свои игрушки и учат их. А у меня была не просто кукольная, а настоящая ученица – соседская девочка. Она приходила с портфельчиком, и мы с ней занимались. Ей очень нравилось чувствовать себя школьницей, хотя она еще ходила в детский сад, а меня привлекала роль учительницы. Вдобавок в моей семье старшая сестра Татьяна училась на воспитателя, она стала для меня образцом для подражания. 

Вся жизнь Любови Владимировой связана с Алёховщиной, здесь она родилась и живет по сей день. Родители педагога работали в местном совхозе – мама была бухгалтером, а папа – водителем. Из детства помнит, что очень часто выезжали с ними на природу, в лес за ягодами и грибами, на рыбалку. Наверное, поэтому и сейчас Любовь Анатольевна обожает походы в лес, прививает детям любовь к природе родного края. 

В 1987 году она окончила Алеховщинскую школу, а потом вернулась в нее на работу. 

– Я поступила в Гатчинское педагогическое училище, и в 19 лет пришла на работу в свою же родную школу. Помню, что было очень волнительно, мои учителя стали коллегами. В нашей школе всегда был замечательный учительский состав, и со стороны каждого ощущались поддержка и доброе отношение, за что я очень благодарна. Потом заочно обучалась в ЛГУ имени А.С.Пушкина на кафедре дефектологии. Сейчас очень важно понимать проблемы детей, в том числе с особенностями развития, ведь в школе теперь предусмотрена возможность инклюзивного образования. 

По словам моей собеседницы, в первую очередь в преподавательской деятельности ее привлекает общение с детьми, которые подкупают своей непосредственностью и доверчивостью. Как рассказала Любовь Владимирова, в каждом ребенке есть какая-то особенность, талант, который нужно рассмотреть и по возможности развить. 

– А еще очень интересно наблюдать, как первоклашки через 4 года становятся выпускниками начальной школы – взрослыми, рассудительными. Да и после того, как ребята переходят в среднее и старшее звено, продолжаешь следить за их успехами и достижениями, – заметила Любовь Анатольевна. – Очень хорошо помню свой первый класс, хотя это было 35 лет назад. Сейчас это уже взрослые, успешные люди. Но при встрече с ними всплывают в памяти образы тех самых первоклашек. И у них, таких маленьких, я тоже многому учусь. Вкладывая в душу моих юных друзей частичку своей души, я очень хочу верить, что это обязательно отзовется в их взрослой жизни. Они будут добрыми, чуткими, умными и обязательно счастливыми. Наверное, главная гордость и достижение, когда ребенок, которого я учила, становится дипломированным специалистом, успешным человеком. Приятно осознавать, что тоже была причастна, в какой-то мере, к его становлению. 

Стоит отметить, что обучающиеся Любови Владимировой – призеры и победители конкурсов и олимпиад различных уровней. Большое количество ее учеников стали призерами районных предметных олимпиад. Выпускники стабильно показывают высокий уровень подготовленности при написании всероссийских проверочных работ. 

Постоянное обновление знаний – важнейшая сторона профессиональной деятельности педагога. Любовь Анатольевна работает над повышением своей квалификации: обучается на курсах, участвует в семинарах, вебинарах, занимается самообразованием, изучает педагогический опыт, используя сетевые ресурсы. Она является членом регионального методического сообщества учителей начальных классов, а с 2019 года – эксперт муниципальной предметной комиссии по проверке всероссийских проверочных работ в 4-м классе по русскому языку, математике, окружающему миру. В 2021 году она стала победителем Всероссийского профессионального педагогического конкурса в номинации «Лучший урок по финансовой грамотности» в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». Семь лет педагог возглавляла школьное методическое объединение учителей начальных классов. С 2018 года и по настоящее время совмещает основную работу с должностью заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе. 

Добавлю, что Любовь Анатольевна пользуется заслуженным авторитетом у коллег, обучающихся и их родителей. За многолетний добросовестный труд она награждена Почетной грамотой Министерства просвещения РФ, Почетной грамотой комитета общего и профессионального образования, Благодарностью председателя Законодательного собрания Ленобласти. 

В нашей беседе мы поговорили и о том, какую миссию, на ее взгляд, несет педагог. У Любови Владимировой на этот счет твердое мнение. Она убеждена, что цель преподавательской деятельности – формировать знания, умения, навыки и одновременно помогать каждому ребенку стать трудолюбивым, уважаемым и творческим человеком. 

– Вообще мое педагогическое кредо: принимать ребенка таким, какой он есть. И в каждом из детей нужно найти что-то хорошее, за что его можно похвалить, помочь поверить в свои силы. Также для меня важно взаимоуважение: ребенок не должен бояться учителя, а должен уважать его и видеть, что его тоже уважают. Напоследок я попросила педагога дать какие-то рекомендации родителям учащихся. 

– Обычно я даю следующие советы родителям детей начальной школы: любите своего ребёнка, цените в нем индивидуальность, прислушивайтесь к его мнению. Вселяйте в свое чадо уверенность в себе и своих силах. А если он не хочет идти в школу, то первое, что необходимо сделать – выяснить причину нежелания, а затем вместе с учителем найти пути устранения этой причины. Сотрудничество и взаимопонимание между родителями и учителем – залог успешности ребенка. Будучи сама мамой, я понимаю это как никто другой. У нас с мужем Евгением две взрослые дочери, Карина и Лиза. Младшая, Елизавета, два года назад окончила школу с золотой медалью, и это заслуга ее и наших замечательных педагогов, каждый из которых верен своему призванию. Всем своим коллегам в преддверии профессионального праздника хочу пожелать карьерного роста, творческого развития и уважения учеников. А еще – чтобы учительский труд приносил как можно больше радости и удовлетворения. Пусть в ваших семьях царят спокойствие, любовь и понимание! 


школа_День педагога (1).jpg


Людмила КНЫШ


Возврат к списку

Другие новости