60 лет – это только начало!
Школа для каждого ученика является вторым домом. Многие выпускники с теплотой вспоминают первый класс, учителей, своих одноклассников, выпускной. Все это, безусловно, можно сказать и про Лодейнопольскую среднюю общеобразовательную школу № 2, которой исполняется 60 лет со дня основания. В преддверии знаменательной даты удалось пообщаться с директором этого образовательного учреждения Ольгой ИСАКОВОЙ.
В послужном списке Ольги Анатольевны много различных направлений деятельности: учитель математики в классах углубленного изучения предмета, учитель информатики, классный руководитель, заместитель директора по научно-методической работе, с 2009 года – директор школы. Стремление к постоянному саморазвитию и самореализации позволило ей закончить факультет организаторов народного образования РГПУ имени А.И.Герцена в 1997 году и аспирантуру Петрозаводского государственного университета по специальности общая педагогика, история педагогики и образования. Решением диссертационного совета Института педагогического образования и образования взрослых РАО Ольге Анатольевне присуждена ученая степень кандидата педагогических наук. Ещё она ведет большую общественную работу. Вот уже много лет является депутатом городского и районного советов депутатов, а также помощником депутата Госдумы Федерального собрания РФ Сергея Петрова.
Добавим, что за многолетний добросовестный труд Ольга Исакова награждена грамотами и благодарностями различного уровня, в частности, отмечена Почетной грамотой Министерства образования РФ, Почетным дипломом областного Законодательного собрания, нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ», ей присвоены почетные звания «Директор года» и «Эффективный руководитель». В прошлом году она награждена нагрудным знаком «За вклад в развитие Лодейнопольского района».
– Ольга Анатольевна, скажите, почему Вы решили стать учителем?
– Я с детства мечтала стать педагогом. С раннего возраста школа завораживала меня, присущая ей строгость того времени придавала профессии учителя какую-то дополнительную значимость. Такое серьезное, уважительное, переполненное благоговением отношение к школе я переняла от своей бабушки Александры Николаевны Запольской, учителя начальных классов, и моих учителей. И поэтому после окончания Лодейнопольской средней школы № 68 без колебаний поступила на физико-математический факультет Карельского государственного педагогического института. После его окончания в 1989 году была направлена на работу в школу, выпускницей которой являлась.
С 1997 года я перешла на работу в среднюю школу № 2, которая стала для меня практически вторым домом. В нашей школе трудится профессионально компетентный и творческий педагогический коллектив. Созданы условия для организации инновационной деятельности, профессионального общения, обобщения и распространения опыта.
– Школа – это прежде всего ее учителя, кого из основателей образовательного учреждения можно назвать?
– Если углубляться в историю школы, то прежде всего хочется отметить, что за годы существования ее закончили более 4500 человек, среди них 277 медалистов.
У руля школы всегда стояли директора, которых отличали профессионализм и неравнодушное сердце, собранность и вечное движение вперед. Директорами в нашей школе работали Николай Георгиевич Алешин, Антонина Михайловна Медведева, Галина Яковлевна Кузнецова, Раиса Николаевна Ермолаева, Татьяна Геннадьевна Рыборецкая, и сегодня ее возглавляю я.
За 60 лет в школе сменилось три поколения учителей, каждый из которых заслуживает слов благодарности и бесконечной признательности от бывших учеников. Первым поколением были педагоги, пережившие войну, это ее участники и дети войны: Владимир Викторович Молодцов, Алексей Терентьевич Яковлев, библиотекарь Вера Архиповна Григорьева. Их можно назвать красивым русским словом – подвижники. И первой по праву была прекрасный математик и мудрый директор Антонина Михайловна Медведева. С благодарностью вспоминают выпускники и коллеги Екатерину Алексеевну Двоеглазову – талантливого литератора. А разве можно не сказать о любимице всех старшеклассников Вере Михайловне Сидоренко? Она была фанатично предана своему предмету – физике. Вспоминают жизнелюбивую Евгению Михайловну Люта, по-матерински заботливую Людмилу Александровну Юрьеву, преданных спорту и детям Валентина Михайловича Мацкевича и Евдокию Петровну Федорову, строгую и добрую Марию Ивановну Левину, умных математиков Нину Александровну Тетерину, Ольгу Михайловну Мошникову, Тамару Васильевну Герасимову, историков Серафиму Тимофеевну Махнову и Елизавету Павловну Чернову. А великолепные учителя начальных классов, такие как Тамара Константиновна Семенова, задали высокую планку обучения, воспитания и общения, заложили традиции, создали в школе неиссякаемый дух творчества.
В разные годы школа становилась победителем областного смотра – конкурса школьных музеев, лауреатом областного конкурса воспитательных систем, призером областного конкурса детских оздоровительных лагерей, лауреатом областного конкурса «Красивая школа», победителем конкурса среди образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного проекта «Образование», победителем областного конкурса «Школа года», победителем всероссийских конкурсов: «Лига лидеров», «100 лучших школ России», «Без срока давности». Школа является центром математического образования, опорной в Свирском образовательном округе, региональной экспериментальной площадкой по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся в системе образования Ленинградской области, школой-лидером, показывающей стабильно высокие образовательные результаты обучающихся. На сегодняшний день наша школа – это единственное в городе и районе образовательное учреждение, обеспечивающее своим ученикам повышенный уровень образования.
– Расскажите, чем живет школа сегодня, какие интересные проекты в ней реализуются?
– Мы стараемся сделать так, чтобы в школе были созданы все условия для личностного роста наших учеников, условия для их саморазвития и самоопределения. Каждый ребенок имеет возможность выбора и реализации индивидуальной траектории образования с учетом своих интересов и потребностей.
Наша школа – школа 2-й и 3-й ступеней, куда приходят дети в 5-й класс. Традиционно мы формируем 3 – 4 класса-комплекта. Уже в 5-м классе запускаются механизмы предпрофильной подготовки: предметная ориентация, целью которой является подготовка к выбору предмета, к которому школьник испытывает интерес, и программы его изучения с 7-го или 8-го класса. И в этом им помогает курс «Самопознание», предполагающий диагностику и самодиагностику школьников.
В школе развита система профориентационной работы. Олеся Леонидовна Филиппова, Олеся Константиновна Краснова организуют и проводят различные мероприятия, направленные не только на формирование гражданскопатриотических качеств школьников, но и на их умение выбирать будущую профессию. Любовь Геннадьевна Руднева ведет специальный курс внеурочной деятельности, ориентированный на раннее самоопределение и профориентацию школьников. Успешно реализуется федеральный проект «Билет в будущее», куратором программы в школе является наш педагогпсихолог Ирина Сергеевна Алматова, а одним из педагогов-навигаторов стала Ирина Валерьевна Моисеева. Обучающиеся школы постоянно участвуют в Днях открытых дверей вузов, техникумов, колледжей и в ярмарках вакансий. Евгения Витальевна Анциферова умело координирует работу социальной активности школьников в рамках профориентационной работы, организует деятельность трудовой бригады. Открыт профильный психолого-педагогический класс, обучающиеся которого получили возможность пройти курсы предпрофессиональной подготовки от Бокситогорского филиала университета имени А.С.Пушкина по направлению «Вожатый». В этом учебном году на базе школы открыт профильный медицинский класс ГБПОУ «Центра непрерывного профессионального медицинского развития Ленинградской области».
Радует, что в школу приходят молодые специалисты, готовые работать на благо своей малой родины и системы образования нашего города. В этом учебном году у нас новый учитель истории и обществознания Артем Григорьевич Хасанов, который тоже с особым интересом и увлеченностью относится к работе по профориентации и личностному развитию школьников. В школе созданы все условия для успешного обучения, воспитания и развития. Под чутким контролем Натальи Анатольевны Гороховой совершенствуется школьная материально-техническая база. Успешно функционирует библиотека, Ирина Васильевна Бударина радует своих посетителей не только литературными новинками, но и интересными заседаниями школьного книжного клуба «Диалог».
По завершении 6-го или 7-го класса по желанию ребятам предлагается изучать один предмет учебного плана на углубленном уровне. По окончании 9-го класса школьники формируют свои индивидуальные образовательные траектории.
В параллели 10 – 11 классов ученики осваивают 3 – 4 предмета на углубленном уровне, для изучения выбирают математику, химию, биологию, информатику, физику, историю и обществознание. В разные годы без учета курсов внеурочной деятельности и индивидуальных проектов мы организовали обучение по 15 – 17 образовательным траекториям в каждой параллели в соответствии с познавательными потребностями и профессиональными запросами школьников. Если же учесть курсы внеурочной деятельности, у каждого ученика – своя траектория образования.
Учитывая то, что выбор индивидуальной образовательной траектории не может быть окончательным, каждый школьник имеет право ее изменить. Радует то, что если бы вновь пришлось совершать выбор углубленных предметов, 94 процента наших учеников, согласно опросам, выбрали бы те же.
Одним из приоритетных направлений деятельности педагогического коллектива является работа с одаренными и высокомотивированными детьми. Наши ученики проходят обучение в образовательном центре «Сириус», в центре по работе с одаренными детьми «Интеллект», в Бокситогорском институте ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ имени А.С.Пушкина». Мы тесно сотрудничаем с Санкт-Петербургским государственным электротехническим университетом (ЛЭТИ), Петрозаводским государственным университетом. Школьники принимают участие в межвузовских профильных олимпиадах, региональных соревнованиях по мобильной робототехнике, 3-D моделированию и прототипированию, Чемпионате Ленинградской области по интеллектуальным играм «ПоЛЭТелИ с нами». Наши старшеклассники – активные участники проекта «Абитуриент Ленинградской области – студент ЛЭТИ».
Кроме того, постоянно идет подготовка к олимпиадному движению. Так, в прошлом учебном году Владислав Дмитриев стал призером малой областной олимпиады школьников по технологии. Кирилл Аникин и Матвей Карпов стали призерами заключительного этапа региональной олимпиады школьников по базовому курсу «Информатика и ИКТ». В апреле 2024 года Владислав Дмитриев и Тихон Шестаков стали призерами IX Всероссийской олимпиады по 3D-технологиям в рамках проекта «Инженеры будущего: 3D технологии в образовании».
Наше образовательное учреждение является базовой школой района по работе детского технопарка «Кванториум», что расширяет возможности детей в научно-исследовательской и проектной деятельности. Ребята погружаются в мир передовых технологий и учатся применять теорию на практике.
Школа не стоит на месте и идет в ногу со временем. Учителя труда Владимир Геннадьевич Дмитриев и Марина Николаевна Савельева в этом учебном году совершенствуют программу по своему предмету, в основу которого вошли новые учебные модули по 3-D моделированию и компьютерной графике. Наши школьники вместе со своим учителем Ильей Сергеевичем Томиловым с интересом отрывают для себя новый учебный предмет «Основы безопасности и защиты Родины».
Большое внимание в школе уделяется сохранению физического здоровья наших учеников. Мы понимаем, что основным фактором сохранения здоровья является физическая активность. Учителя физической культуры: Людмила Ярославовна Габельчук, Анна Николаевна Мерешевкая и Нина Валерьевна Рощина воспитывают в своих учениках положительно-эмоциональное отношение к физической культуре. Школьники с интересом и большим желанием участвуют в различных спортивных мероприятиях и сдают нормативы ГТО.
На основании интересов, желаний учеников и родителей детям в нашей школе предлагаются курсы дополнительного образования и внеурочной деятельности различной направленности. Они реализуются в том числе в рамках работы Центра естественно-научной направленности «Точка роста», который был открыт в школе в 2021 году благодаря федеральному проекту «Современная школа» национального проекта «Образование». Были оборудованы кабинеты физики, химии и биологии по последнему слову науки. В этих лабораториях проводятся уроки и занятия внеурочной деятельности, мероприятия обучающего и просветительского характера, направленные не только на получение предметных умений и навыков, но и на развитие важного сегодня направления – функциональной грамотности школьников.
– Плодотворная работа школы – это заслуга ее коллектива. Кого можно отметить из педагогов, чья деятельность достойна особой похвалы?
– Безусловно, школа гордится 100-процентной успеваемостью и высокими результатами государственной итоговой аттестации. Высокое качество образования у нас обеспечено работой всего педагогического коллектива, но особо хочется отметить тех учителей, кто готовит школьников к выпускным экзаменам – это учителя математики: Александр Николаевич Исаков, Лариса Сергеевна Савельева, Светлана Юрьевна Яковлева, Наталья Геннадьевна Царева, Вера Ивановна Корелова, Ольга Павловна Самойлова, учителя русского языка: Елена Васильевна Проничева, Лариса Ивановна Маймистова, Тамара Николаевна Агапова, Вера Дмитриевна Назарова, Нина Николаевна Козлова, учителя истории и обществознания: Татьяна Николаевна Леонтьева, Татьяна Леонидовна Самусева, Татьяна Ивановна Губина, учителя физики и информатики: Екатерина Павловна Яковлева, Ирина Анатольевна Гришина, Елена Рудольфовна Драчева, учителя химии, биологии и географии: Бэлла Вадимовна Ивченко, Елена Владимировна Урсу, Оксана Анатольевна Алексеева, учителя английского языка: Светлана Владимировна Долбилина, Александра Владимировна Осокина, Людмила Николаевна Ломакина, Марина Владимировна Иванова, Александра Николаевна Силичева. Выпускники школы успешно сдают экзамены в 9 и 11 классах. Особенно приятно, когда наши ученики получают на них высокие результаты. В прошлом учебном году 35 процентов выпускников школы стали высокобальниками, а Дмитрий Пучков сдал ЕГЭ по химии на 100 баллов.
В школе постоянно развивается система конкурсного движения. Наши ученики – активные участники различных чемпионатов, конкурсов и конференций.
Несомненно, огромный вклад в творческо-поисковую и научноисследовательскую работу вносят педагоги. Успехи учеников – это достижения и заслуги наших уважаемых учителей.
Труд школьной сплоченной команды дает свои плоды. В 2024 году по итогам работы и благодаря высоким образовательным результатам наша школа вошла в «Топ-100 лучших школ Ленинградской области».
– Уделяется ли в школе внимание воспитанию у обучающихся патриотизма и активной гражданской позиции?
– Безусловно. Мы гордимся тем, что наши ученики – активисты Российского движения детей и молодежи «Движение Первых». В прошлом году наши «Первые» приняли участие более чем в 40 акциях и мероприятиях, активисты старших классов – в межрайонном слёте «Движения Первых». 21 декабря участники районного совета «Первых» провели «Ёлочку от Первых» для малышей Свирьстройского детского сада. Мы приняли участие в региональном проекте «Творческая лаборатория», победителями которого в номинациях «Новогодняя игрушка своими руками» и «Пародия на картину» стали ученики нашей школы. Также в рамках Всероссийского проекта «В гостях у учёного» регулярно проводятся интерактивные уроки на базе «Точки роста». На них не только учителя, но и старшеклассники и выпускники делятся своими знаниями и опытом. Активисты, достигшие 14-летнего возраста, принимают участие в проекте «Мы – граждане России», получают паспорта в торжественной обстановке. Быть активистом «Движения Первых» интересно и почетно. Это вдохновляет ребят, делает их наследниками великих дел, которых отличает стремление к победе во всех начинаниях и нежелание останавливаться на достигнутом.
Центральная роль в системе патриотического воспитания школы принадлежит музейному пространству. Музей – это своеобразная модель системы культуры, играющая огромную роль в воспитании личности. В нашей школе 3 музея: музей истории школы, школьный музей блокады Ленинграда и Зал боевой славы. На базе школьного музейного сообщества функционирует ученическое объединение – клуб «Хранители истории».
Школьный музей блокады Ленинграда, отражает события Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов. Учащиеся занимаются хранением, изучением и систематизацией подлинных материалов, связанных с историей блокады Ленинграда, боевыми действиями в Ленинграде, на Балтике и Ладожском озере в период войны. Этот музей – уникальная связь времен через взаимодействие двух поколений – ветеранов и школьников. Воспоминания, зафиксированные на интерактивные носители, бережно хранятся в нашем музее, а тетрадь с мемуарами блокадной поры, собственноручно записанными Клавдией Александровной Бутаковой, является одним из самых ценных экспонатов.
В музее расположены экспозиции: «Дети блокадного Ленинграда», «Труженики тыла», «Операция «Искра», «Дорога жизни», «Школьная жизнь в блокадном Ленинграде», «Судьба семьи в истории Ленинградской области» и другие.
Музей истории школы посвящен ее учителям и выпускникам, тому, чем занимались и какими были пионеры и комсомольцы, как развивается и меняется школьная жизнь, какие традиции бережно хранятся.
Зал боевой славы – еще одно интересное музейное пространство школы, которое было открыто у нас в 2023 году при поддержке депутата Государственной Думы РФ Сергея Валериевича Петрова. Здесь школьники, педагоги, родители и гости могут прикоснуться к живой истории и героям своей малой родины. В школе был разработан и проведен месячник «Прикоснись к подвигу сердцем», участниками которого стали ученики, родители и гости. Проводятся радиолинейки, классные встречи с участниками специальной военной операции, акции памяти.
На территории школы располагается бюст нашего выпускника Николая Шалаева, героически погибшего в Чечне, и памятная доска Герою Российской Федерации, священнослужителю Русской православной церкви Михаилу Владимировичу Васильеву. А в марте этого года в Зале боевой славы мы открыли экспозицию памяти нашего земляка Дмитрия Сергеевича Арсенова, погибшего на территории Чеченской Республики в 1995 году.
Эмоционально привлекательная среда школы позволяет ее ученикам раскрыть свои творческие таланты и лидерские качества, воспитать гражданина России, любящего свой край и свое Отечество, уважающего свой народ, его культуру и духовные традиции. В школе есть все необходимое для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, их талантов и стремлений. Наши ученики – участники «Центра детских инициатив», театральной студии «Зазеркалье», вокальной студии «Гармония», хореографической студии «Забава», школьного научного сообщества и школьного олимпиадного центра «Прометей», отряда «Юнармия», дружины юных пожарных «Дозор», отряда юных инспекторов дорожного движения «Перекресток», отряда барабанщиц и флагоносцев «Браво», волонтерских отрядов.
Активная жизненная позиция и постоянное стремление вперед позволяют нашим ученикам проявлять себя в различных областях жизни. И это успешная деятельность, которая приносит отличные результаты. Музей блокады Ленинграда является лауреатом областного смотра-конкурса школьных музеев, победителем Всероссийского фестиваля-конкурса «Без срока давности». Ученики нашей школы принимают активное участие в различных конкурсах гражданскопатриотической направленности, и мы гордимся результатами их деятельности: Владислав Дмитриев, Даниил Новичков и Зарина Расулова неоднократно становились победителями районного этапа областного конкурса школьных экскурсоводов, представляли наш район на региональном уровне. Виктория Науменко стала победителем Всероссийского конкурса активистов школьных музеев «Россия – моя Родина», Зарина Расулова – победителем Всероссийского конкурса «Герои России моей», лауреатом Всероссийского конкурса «Россия – моя Родина», призером заключительного этапа региональной олимпиады школьников по краеведению. Активисты «Движения Первых» стали лауреатами Всероссийского конкурса лучших проектов для детей и молодежи среди первичных отделений «Движения Первых». Отметим, что в этом конкурсе принимали участие 13 422 образовательные организации со всей России.
Опыт показывает, что привлекательная творческая среда способствует усвоению школьниками дополнительных знаний и опыта деятельности, возникновению гражданско-патриотических чувств, развитию познавательной и творческой активности. И мы с большим удовольствием продолжаем работу в этом направлении.
– В преддверии юбилея школы что бы Вы хотели пожелать своим коллегам и родному учреждению?
– Мне хотелось бы поблагодарить всех педагогов школы. Уважаемые коллеги, спасибо за ваш бесконечный труд, мудрость и опыт, за профессионализм, уникальный подход к каждому ребенку, безграничное терпение и ответственность. Уверена, что ваши способности зажечь в сердцах учеников интерес и любовь к знаниям, искорку доброты, а также неиссякаемый талант увлечь за собой в волшебный школьный мир будут развиваться на благо нашей школы. Желаю крепкого здоровья, радости, заботы и благополучия. Пусть ваши мудрость и поддержка всегда вдохновляют и помогают идти к успехам, новых достижений и педагогических побед!
Многие выпускники Лодейнопольской школы № 2, закончив различные институты, стали дипломированными специалистами, вернулись в район и успешно работают. Некоторые из них поделились своими воспоминаниями о школе и высказали пожелания по случаю юбилейного праздника.
Марина БРАМОРЩИК:
– Школу я окончила в 1978 году. У нас были замечательные педагоги, которые учили мыслить, дружить, понимать прекрасное. Наш классный руководитель Тамара Васильевна Герасимова, учитель математики, дала такие знания, что их хватило на отличную учебу в институте. Учитель русского языка и литературы, заместитель директора школы по внеклассной работе Раиса Николаевна Ермолаева научила нас любить литературу так, что до сих пор ни один день в моей жизни не проходит без книги. Навсегда остались в памяти литературные вечера, КВН, «Осенний бал», «А ну-ка, девушки!» и многое другое. Все время вспоминается заразительный смех Веры Михайловны Сидоренко, учителя физики, строгого, очень любящего свой предмет, и увлекательные рассказы о странах и континентах совсем нестрогого учителя географии Евгении Михайловны Люта.
Я всегда очень любила школу и не могла представить свою жизнь без нее, поэтому выбрала профессию учителя. 25 мая 1978 года мы, выпускники, по традиции писали письма себе, которые должны были открыть через 5 лет. Я написала: «Буду работать в своей школе». Так все и вышло. Сейчас я – заведующий отделом образования администрации района. В настоящее время в школе учатся мои внуки. И хотя в школе другая материальная база, есть новые предметы, но она все также учит добру, взаимопониманию, дружбе, и, конечно, дает знания.
Анна РУСС:
– Я окончила школу в 2006 году. Училась в математическом классе. Ольга Анатольевна Исакова была моим классным руководителем. Я очень любила школу. Нашему классу повезло с педагогическим составом. Все учителя, работавшие с нами, были настоящими профессионалами своего дела. Ольга Анатольевна раскрывала нам тайны математических операций и знакомила с программированием. Елена Васильевна Проничева увлеченно и от чистого сердца влюбляла нас в литературу и русский язык. Галина Николаевна Силантьева и Людмила Николаевна Ломакина открывали для нас англоязычный культурный код. Наталья Андреевна Братко отправлялась с нами в географические экспедиции, Анжелика Романовна Лебедева увлеченно и во всех красках рассказывала об исторических событиях. Для меня каждый урок был открытием. Думаю, отчасти, поэтому свою профессиональную деятельность я связала с образованием.
С детства я понимала, что моя жизнь так или иначе будет связана с воспитанием подрастающего поколения. И хоть первое мое профессиональное образование было телекоммуникационное, жизнь все равно все расставила на свои места. Получив второй диплом, я стала учителем иностранного языка и более 8 лет проработала в школе. Сейчас являюсь главным специалистом по организации работы «Движения Первых» в Лодейнопольском районе. Занимаюсь воспитанием в глобальном смысле. Думаю, опыт, полученный мной в школе, личный пример каждого учителя способствовали формированию моих профессиональных качеств.
Елена НАУМЕНКО:
– Со школой № 2 связана вся моя жизнь: я и сама выпускница этой школы 1999 года, и моя старшая дочь Виктория окончила ее в этом году, а сейчас в 5-м классе в ней учится моя младшая дочь Анна. В мое время директором школы работала Татьяна Геннадьевна Рыборецкая. Вспоминаю ее с большим уважением. Я училась в гуманитарном классе (инновация того времени), и моим классным руководителем был учитель русского языка и литературы, активная, неравнодушная и жизнелюбивая Надежда Владимировна Григорьева. Мы жили яркой, интересной школьной жизнью. Не только учебной, но и творческой. Я участвовала во всех школьных мероприятиях, пела, читала стихи, в старших классах играла в КВН. Именно в школе написала свои первые тексты, переделывая песни и придумывая шутки. Команда «БЭМС» (боевые, энергичные, молодые, симпатичные), создателем которой была несравненная Татьяна Юрьевна Засельская, завоевала любовь зрителей не только в родной школе, но и далеко за пределами города. Татьяна Юрьевна и любимый учитель музыки Надежда Владимировна Попова стали для меня настоящими наставниками и друзьями. До сих пор мы поддерживаем связь, и я всегда чувствую их поддержку.
Моя первая и самая важная награда – школьный «Оскар». Во многом школа повлияла на выбор будущей профессии, любимого дела всей моей жизни. В 2004 году я окончила Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств. Работала в разных учреждениях культуры города и района. Сегодня я являюсь директором Свирьстройского центра культуры и досуга и продолжаю нести свет и радость людям.
Школа очень изменилась за эти годы, похорошела... В ее славный юбилей хочется пожелать ей долголетия и процветания. Идти в ногу со временем, как это происходило всегда. Всем учителям и замечательному директору школы Ольге Анатольевне Исаковой желаю благодарных учеников, успешных выпускников, уважения родителей, крепкого здоровья, счастья и благополучия.
Олеся ФИЛИППОВА:
– Я окончила школу в 2018 году. Моими любимыми предметами были алгебра, литература и история. Всегда привлекала внеурочная деятельность, поэтому я являлась участницей первого состава отряда барабанщиц «Браво» и танцевального школьного ансамбля «Забава». Классным руководителем у нас была Татьяна Леонидовна Самусева – учитель истории и обществознания. Конечно, запомнились все учителя, но с особой теплотой вспоминаю уроки литературы Нины Николаевны Козловой и литературные вечера.
После окончания школы поступила в педагогический университет имени А.И.Герцена, в институт педагогики, где прошла обучение по направлению воспитательная работа. Закончив его, вернулась в родной город и в родную школу. Работаю заместителем директора по воспитательной работе.
Наша воспитательная служба работает над тем, чтобы каждый ребенок чувствовал себя услышанным и значимым, поэтому регулярно проводятся встречи, обсуждения и творческие конкурсы, где они могут выразить свои мысли и идеи. Это способствует формированию дружеской атмосферы и укрепляет коллективный дух.
В своей работе считаю главным – выработать индивидуальный подход к каждому ученику, выявить таланты и поддержать их развитие. Убеждена, что воспитание – это не просто процесс, это совместное путешествие, в котором учителя, родители и ученики становятся партнерами.
Александр МАКАРОВ:
– Я окончил школу в 1969 году, до сих пор вспоминаю самыми добрыми словами любимых педагогов: всех учителей отличало умение доходчиво объяснять материал, понимать учеников, нам прививали любовь к Родине. Классным руководителем в последние годы была Клара Августовна Петрова. Она была учителем химии, помогала нам и в учебе, и в организации внеклассных мероприятий – различных школьных вечеров. Думаю, благодаря ей мы все очень сдружились, частенько и сейчас встречаемся.
Одним из самых любимых учителей и директором школы была Антонина Михайловна Медведева. Ее отношение к ученикам можно сравнить с материнским, будучи учениками мы всегда чувствовали ее поддержку.
Моими любимыми предметами были уроки математики – алгебры и геометрии. Учителем была Нина Александрова Тетерина, я часто участвовал в олимпиадах. Скорость выполнения математических действий у меня сохранилась до сих пор. А на уроках труда больше всего мне нравилось столярное дело. Эти уроки дали толчок для дальнейшего обучения в вузе по специальности промышленное и гражданское строительство. Получив специальность инженера-строителя, я работал на заводе силикальцитных изделий.
Школа дала мне не только знания, но и воспитала меня порядочным человеком, дала первые навыки организационной работы. В своей профессии, пройдя все ступени от мастера, начальника отдела до главного инженера завода, я затем был избран заместителем, а потом главой администрации Лодейнопольского района. В последние годы работал в дорожной отрасли, занимался техническим надзором за содержанием, строительством автомобильных дорог в дорожном комитете Ленобласти. В школе № 2 у меня сейчас учится внучка, она уже в 8-м классе. Дочь уже, естественно, окончила школу и университет экономики и финансов.
Хотелось бы пожелать, чтобы в школе снова возродили трудовое воспитание. В наше время это была отличная возможность для получения первых трудовых навыков. В какой-то мере ученикам было проще сориентироваться в выборе своего дальнейшего профессионального пути.
Школа приняла первых учеников в 1964 году, я тогда пошел в 6-й класс. И тогда она была лучшей школой города. Вот такой же я считаю ее и сейчас.
Людмила КНЫШ