Не забудем! Не простим!

  

(Окончание)

Главный архивист Ленинградского областного государственного архива в Выборге Геннадий Москвин продолжает рассказ о военных преступлениях союзника Германии – Финляндии – и её оккупационных военных властей на Ладожско-Онежском и Карельском перешейках, в частности на территории Лодейнопольского и других районов Ленинградской области.

Это безрассудное следование в фарватере антисоветской политики западных стран стало причиной трагического советско-финского вооруженного конфликта 1939 – 1940 годов, когда финские правящие круги, поддерживаемые Францией и Великобританией, отказались компромиссным путем уладить территориальные проблемы с СССР, объективно возникшие в связи с опасностью нападения Германии на СССР с использованием финского плацдарма. Они отказались принять территорию в Восточной Карелии площадью в 5,5 тыс. кв километров в обмен на финскую территорию на Карельском перешейке площадью 2,9 тыс. кв. километров. Советское руководство рассчитывало тем самым отодвинуть границу с Финляндией, находящуюся на расстоянии 32 километров от Ленинграда, на север. Ибо уже тогда на вооружении Германии имелись дальнобойные пушки с дальностью стрельбы до 35 километров, что представляло потенциальную угрозу артобстрелов Ленинграда в будущей неминуемой войне.

Как известно, эта кратковременная война закончилась для Финляндии тяжелым военным поражением. Граница от Ленинграда была отодвинута на север на 150 километров, Выборг вошел в состав СССР, а 400 тысяч финнов, населявших эти территории, вынуждены были их покинуть. И поэтому финская армия, оккупировавшая в 1941 году Карельский и Ладожско-Онежский перешеек, была мотивирована к мести.

Так, в докладной записке начальника Управления НКВД по Ленинградской области П.Н.Кубаткина “О грабежах, расстрелах и голоде мирного населения в оккупированных немецкими и финскими войсками районах Ленинградской области по состоянию на 1 мая 1942 года” при описании ограбления немецкими властями мирного населения прифронтовых Кингисеппского, Красногвардейского, Слуцкого, Мгинского и Тосненского районов отмечалось: “ограбление сопровождалось зверствами и насилиями женщин, в особенности в этом отношении свирепствуют карательные отряды из финнов, которые заявляют: “Мы мстим вам за 1939 год“.

В-четвертых, финские политические круги, возросшие “на теле” российской империи, но установившие тесные деловые и торговые связи с европейскими странами, и в частности с Великобританией, “впитали” в себя европейские идеи национального превосходства над славянами, в том числе и над русскими. Особенно им была близка нацистская “табель о расах”, по которой славяне причислялись к низшей расе. Они взяли на вооружение идеологию, близкую к расистской идеологии германских нацистов. Это особенно явственно проявилось в советско-финском вооруженном конфликте. В его начале в ноябре 1939 года маршал Маннергейм провозгласил: “на нас напала чуждая нам раса”.

Убитые финнами советские солдаты со следами пыток

Финны повторяли немецкий подход к советским людям. Если у немцев вся межнациональная политика базировалась на мнимом превосходстве германской расы над другими, особенно славянскими, и провозглашалось ”неотъемлемое право” германцев уничтожать низшие расы, то финские правители объявили о создании “Великой” Финляндии, о превосходстве фино-угорской расы и их праве уничтожать русских. Поэтому они и проводили на оккупированных территориях расовую сегрегацию.

В Военном архиве Финляндии хранится Указ Маннергейма под № 132 от 08.07.1941 года, свидетельствующий о политике расовой сегрегации и геноцида русского населения. Пункт № 4 Указа гласит: «Взяв в плен советских военнослужащих, сразу же отделять командный состав от рядовых, а также карел от русских. … Русское население задерживать и отправлять в концлагеря. Русскоговорящие лица финского и карельского происхождения, желающие присоединиться к карельскому населению, к русским не причисляются».

– Как известно, в cборнике документов “Без срока давности” есть Акт из Волхова, в котором его жители обвиняют финские войска в обстрелах и бомбардировках Волхова.

– Как показывает анализ Актов районных и городских комиссий Ленинградской области по установлению финских злодеяний, претензии к финнам предъявлены и жителями города Волхова. На это указывает, в частности, ”Акт комиссии по рассмотрению зверств и злодеяний, совершенных немцами и финнами в городе Волхове Ленинградской области, о массовой гибели мирного населения в результате бомбардировок города Волхова“ от 2 ноября 1944 года.

В нем говорится следующее: “Комиссия по рассмотрению зверств и злодеяний, совершенных немцами и финнами в городе Волхов Ленинградской области в составе: председателя комиссии Баранова Алексея Петровича, членов комиссии: Амосова М.И., Петровой А. И., ознакомившись с материалами о злодеянии немцев и финнов по городу Волхов путем опросов пострадавших, констатирует (…).

2. В задачу немецко-финских захватчиков входило – как можно больше уничтожить мирного населения, жилых домов и надворных построек, лишая таким образом население крова, и как можно больше уничтожить культурных очагов – школ, больниц, библиотек и т.п., что они осуществляли методично, со зверским спокойствием арт[иллерийскими] обстрелами и воздушными бомбардировками.

Финны, под покровительством своих гнусных хозяев – немецких захватчиков, осуществляли зверства и злодеяния, направленные на уничтожение мирного населения, не считаясь ни с детьми, ни с женщинами, они уничтожали имущество мирных граждан, их хозяйства, попирая существующие законы ведения войны. Школы, больницы, дет[ские] сады, для них – объекты разрушений. Не считаясь ни с чем, они бомбят и обстреливают селения, не представляющие никаких военных объектов. Их метод – зверства и злодеяния, их цель – уничтожение мирного населения, уничтожение русского народа”.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

– Геннадий Александрович, известно, что руководство Финляндии приняло решение о вступлении страны в военный блок НАТО. Есть ли какая-либо связь – историческая или иная – между теми военными преступлениями финской военщины на оккупированных территориях Ленинградской области и этим решением?

– К сожалению, эта связь есть. Во-первых, на мой взгляд историка, в финском обществе и его политическом руководстве победила так называемая “партия Маннергейма” – “партия противостояния с Большим соседом”. Во-вторых, принятое решение идет вразрез со стратегическими интересами Финляндии. Ведь десятилетия ее послевоенного существования были годами процветания. Они были связаны с политикой ее нейтралитета и развития добрососедских связей с СССР и Россией, от которых Финляндия только выигрывала.

15 ноября 1945 года начался судебный процесс над восемью финскими государственными деятелями, в вину которым ставилось развязывание агрессивной войны против СССР

В-третьих, я думаю, надо “освежить” память политического руководства современной Финляндии, спешащего привести страну в военный блок НАТО и принявшего высокомерное решение с 30 сентября 2022 года полностью запретить въезд граждан России в свою страну, напомнив о военных преступлениях их предшественников на советской земле, в том числе о преступлениях и варварстве их предков, совершенных в северных районах Ленинградской области. Они уничтожали людей без использования оружия, искусственно создавая голод, регулярно избивая их и не оказывая медпомощи.

Этих фактов достаточно, чтобы утверждать, что это были настоящие изверги, звери. Они, как и их нацистские наставники, совершали преступления против человечности.

С тех пор прошло уж 78 лет… Но в памяти нашего народа и его современных поколений останется боль за те издевательства, которые совершили финские варвары над нашими земляками, за те унижения, которым они подвергли стариков, женщин и детей, а также военнопленных, за те жестокие методы уничтожения, которые они применяли: голод, непосильный труд, неоказание медицинской помощи. Этим преступлениям финских захватчиков на Лодейнопольской земле и на земле Присвирья НЕТ СРОКА ДАВНОСТИ.

НЕ ЗАБУДЕМ! НЕ ПРОСТИМ!

Подготовила Лариса ШМЫРИНА Фото из открытых интернет-источников

0 0 голос
Рейтинг статьи
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии