Под стук колёс вагонных

  

7 августа отметят свой профессиональный праздник – День железнодорожника – труженики стальных магистралей.

Тепловозная бригада в составе Сергея Фёдорова и Сергея Турчина

Участок эксплуатации на станции Лодейное Поле является структурным подразделением Октябрьской дирекции тяги депо Волховстрой ОАО «Российские железные дороги». В локомотивных депо сосредоточена примерно 1/5 всех производственных фондов железных дорог. От организации их работы в значительной степени зависят обеспечение перевозочного процесса, уровень эксплуатационных и экономических показателей деятельности железнодорожного транспорта.

Машинист-инструктор Виталий Хапугин

Основными задачами коллектива локомотивного депо являются обеспечение технически исправного состояния локомотивного парка и его устойчивой работы, безопасности движения поездов, разработка и осуществление мероприятий по предупреждению нарушений, аварий и случаев брака в работе, содержание в исправном состоянии и рациональное использование деповских устройств и оборудования.

Локомотивное хозяйство включает в себя тяговый подвижной состав, здания депо и мастерских с оборудованием и служебно-бытовыми помещениями, пункты технического осмотра, склады песка, топлива и смазки, экипировочные устройства, пунк-ты смены и дома отдыха локомотивных бригад, базы запаса локомотивов. Основными функциями локомотивного хозяйства являются обеспечение железной дороги исправными локомотивами для выполнения плана перевозок, организация обслуживания и ремонта локомотивов и моторвагонного подвижного состава, создание условий для соблюдения установленного порядка труда и отдыха локомотивных бригад.

В соответствии с принятой на отечественных железных дорогах планово-предупредительной системой ремонта и обслуживания все виды текущего ремонта и технического обслуживания локомотивов и моторвагонного подвижного состава выполняются в цехах депо и на пунктах технического обслуживания. Эти работы проводятся на станциях Свирь и Хвойная.

В нашем депо для организации перевозок имеются как электровозы, так и тепловозы. Накануне профессионального праздника довелось побывать там и познакомиться с работниками тепловозной бригады. Встретили нас машинисты-инструкторы Виталий Хапугин и Роман Окунев.

Станция – это основной объект железнодорожного транспорта, имеющий путевое развитие, позволяющее производить операции по приему и выдаче грузов и багажа, отправке, скрещению и обгону поездов, обслуживанию пассажиров, а при развитых путевых устройствах – маневровую работу по формированию и расформированию поездов.

Технический осмотр локомотивов на станции Свирь

Железнодорожный транспорт предназначен для перевозки больших объемов грузов, и, естественно, с этой целью стараются формировать составы как можно больше. В связи с этим на станции Лодейное Поле осуществляется формирование и расформирование составов, то есть в один состав могут включать различные грузы. Для этого постоянно работает специальный подвижной состав – маневровый локомотив, осуществляющий маневровую работу: перестановку вагонов, прицепку их к составам и отцепку. В летний период станция принимает 23 пары грузовых составов в сутки, так же и зимой. Круглосуточно идет обработка грузовых поездов, доставка вагонов под погрузку и разгрузка прибывших составов. Станция Лодейное Поле работает на трёх направлениях: Свирь, Волховстрой и Питкяранта. Здесь в основном идёт погрузка древесины, разгрузка газа, цемента, а на станции Янега обслуживается груз Киришской нефтебазы.

Машинисты-инструкторы рассказали о своём дружном коллективе. В их напряжённом графике нам с трудом удалось сфотографировать тепловозную бригаду в составе машиниста Сергея Фёдорова и помощника машиниста – составителя поездов Сергея Турчина, а также машиниста-инструктора Виталия Хапугина. Хочется отметить машинистов, которые в этом году овладели столь трудной и ответственной профессией: Владимира Стрелкова и Николая Шаброва, а также помощников машиниста, овладевших второй профессией – составителя поездов, Сергея Турчина, Дмитрия Барыбина, Константина Лакоценина, Алексея Махнова, Алексея Соколова.

В коллективе очень ценят своих старших наставников, которые несмотря на выслугу лет передают коллегам свой профессиональный опыт и мастерство – это Олег Горкин, Владимир Синцов, Александр Виноградов, Владимир Боголепов. А также благодарны здесь ветеранам, много лет отдавшим родному производству: Николаю Гущ, Михаилу Пименову, Николаю Фалтинову, Петру Тютрюмову, Александру Блинову, Владимиру Никифорову, Александру Матяшову.

Железная дорога всегда была и будет территорией повышенной опасности. Поэтому и к ее сотрудникам предъявляются особые требования. Они, как никто другой, плюс ко всему должны обладать железным терпением и нервами, повышенным вниманием ко всему происходящему, ответственностью, умением быстро реагировать на нестандартные ситуации, которые могут произойти в любой момент.

В профессиональный праздник хочется пожелать всем работникам этой отрасли легкой дороги, удачи, семейного благополучия, понимания близких. Ну и крепкого здоровья, конечно же!

Светлана МИХАЙЛОВА

Фото автора и Сергея ТУРЧИНА

0 0 голос
Рейтинг статьи
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии