Мотопробег от Питера до Лодейного Поля

С наступлением лета в наш город и район зачастили гости, что радует. 11 июня в Лодейном Поле побывали участники мотосообщества «Мотобратан» из Санкт-Петербурга и близлежащих к нему городов (в их числе было несколько семей). В этом году они развивают направление «Мототуризм по городам Ленинградской области и Северо-Западному региону России», поэтому в выходной день решили совершить путешествие из Северной столицы в Лодейное Поле. Наметили объекты, где хотели бы побывать.

О том, как это было, рассказал в своих путевых заметках один из участников и организаторов этого мотокруиза Юрий КОПЫТОВ, а также он предоставил фото, сделанные байкерами в нашем городе и районе.

Утром в легком волнении я готовил завтрак и переживал по поводу предстоящего мероприятия. В голове «роились» мысли: а все ли я правильно сделал, все ли получится, как запланировал, много ли будет людей, чтоб не ехать по маршруту в гордом одиночестве…

Завожу байк, прицепляю к нему флаги и выезжаю на точку сбора – 20-й километр Мурманского шоссе. На парковке уже больше 30 человек, и их количество только увеличивается. Делаем краткий анонс нашего путешествия, проводим инструктаж.

И вот долгожданный старт, впереди больше 450 километров. Мурманское шоссе в начале «длинных» выходных дней заполнено автомашинами. Первая промежуточная остановка у нас спустя 100 километров на заправке под Новой Ладогой. Заправляемся, делаем небольшой перекур и выдвигаемся дальше.

В 14.15 дружной колонной в количестве 40 мотоциклов (47 человек) прибываем к первой точке нашего маршрута: Лодейнопольскому историко-краеведческому музею. В сопровождении гида заходим в музей и погружаемся в историю этого края, знакомимся с его жизнью, промыслами и обычаями. Потом экскурсия продолжается по парку «Свирская Победа» и его окрестностям. Спасибо сотрудникам музея за увлекательный рассказ!

Но время летит быстро, и мы выдвигаемся дальше – ко второй точке нашего маршрута – Свято-Троицкому Александра Свирского мужскому монастырю. Он находится в 30 километрах от Лодейного Поля. По пути следования проезжаем по мосту через реку Свирь, с которого открываются красивые виды природы.

В 17.00 прибываем в монастырь, нас здесь уже ожидают и приготовили вкусный и сытный обед. Пообедав, выходим во двор, где гид начинает очень интересную экскурсию по монастырю.   За его стенами перед нами открывается шикарная панорама природы. Передать словами это просто невозможно, да и фото не передают всей красоты. Мой совет: уделите время и обязательно посетите это место – уверен, вам здесь понравится!

В 18.30 все экскурсии завершены. Мы, довольные и сытые, выходим с территории монастыря и направляемся на парковку, где нас уже заждались «железные кони». По дороге в торговых палатках гостям предлагают всякого рода вкусности. Я не удержался, купил мед и немного медовухи.

В 19.00 выезжаем домой, а точнее на финальную точку маршрута. Впереди – почти 250 километров пробега. По пути заезжаем на заправку, «кормим» «железных коней», немного отдыхаем и решаем преодолеть последние 200 километров без остановок.

Время близится к закату, краски природы становятся все более красивыми, а закат встречаем на мосту над рекой Невой. Последний рывок, и прибываем на финальную точку нашего мотокруиза – 21-й километр Мурманского шоссе у АЗС Neste. Уставшие, но довольные проведенным временем в большой и дружной компании, делимся впечатлениями о прошедшей поездке. Это был прекрасный день, наполненный интересными экскурсиями, приятным общением с близкими по духу людьми. Мы совершили пробег почти в 500 километров, открыли для себя новые места в ленинградской глубинке. Всем, кто был с нами, огромное спасибо и до встречи на следующем маршруте!

Для байкеров организовали экскурсию в историко-краеведческом музее
Монастырь и его окрестности впечатлили своей красотой