В любую погоду дорожники на посту

  

Накануне Дня работника дорожного хозяйства мы встретились с В.С.Фёдоровым и попросили его рассказать о том, как дорожники  трудятся в современных условиях, и как на деятельность предприятия повлияла реорганизация этой отрасли, которая произошла в Ленобласти в текущем году.

В.С.Фёдоров

– Виктор Сергеевич, в текущем году произошла реорганизация Лодейнопольского ДРСУ путем присоединения к нему аналогичных предприятий в Тихвинском и Бокситогорском районах. В связи с чем было принято такое решение?

– Это уже вторая реорганизация, которая затронула лодейнопольских дорожников. Первая была в 2010 году, когда к нашему предприятию, работавшему стабильно и получающему прибыль, присоединили Подпорожское ДРСУ, у которого на тот момент была сложная финансовая ситуация – оно терпело убытки и имело большую кредиторскую задолженность. Весь этот процесс поначалу происходил болезненно, работать было непросто. Прошло около трех лет, пока мы не поставили производство на нормальные рельсы. Сейчас произошло то же самое, по распоряжению правительства Ленобласти  произошла реорганизация нашего ДРСУ – к нему присоединили дорожные управления еще двух районов  – Тихвинского и Бокситогорского. Это же коснулось и других дорожных предприятий в Ленобласти, где происходит их укрупнение. В настоящее время из 17 ДРСУ, которые раньше работали в муниципальных районах, образовано 7.
С апреля текущего года мы работаем под одним названием Лодейнопольское ДРСУ численностью почти 500 человек, обслуживаем около 2000 километров региональных дорог в четырех районах, где созданы 13 дорожно-ремонтных участков.

Основная цель этой реорганизации  – улучшение финансового состояния дорожных управлений и повышение качества содержания дорог. Если Лодейнопольское ДРСУ и раньше работало успешно, то Тихвинское ДРСУ до присоединения к нам было банкротом, и таким образом оно было спасено от ликвидации, сохранился и его коллектив, и дорожные участки. В Бокситогорском ДРСУ тоже была нестабильная финансовая ситуация. Поэтому работать в объединенном составе, особенно в первые месяцы, нам было крайне тяжело. Большого восторга от этой реорганизации мы не испытываем, ждали ее с определенной тревогой, но будем прикладывать все усилия, чтобы перемены пошли на пользу нашему предприятию и тем районам, где мы сейчас работаем.

Негативные моменты в этом объединении для нас, конечно, присутствуют. В присоединенных к нам ДРСУ не хватает техники, к тому же она в основном старая. Остро ощущается нехватка кадров, специалисты из Лодейного Поля постоянно бывают там в командировках. Нам пришлось десятки миллионов рублей заплатить долгов, прежде всего за Тихвинское ДРСУ. Поэтому в этом году мы смогли приобрести на заработанные деньги только один экскаватор, а раньше ежегодно тратили на новую технику не менее 20 миллионов рублей. Но как бы там ни было, состояние дорог во всех районах от этой реорганизации не должно пострадать, и мы делаем все для того, чтобы они содержались в нормативном состоянии.

– Занимается ли Лодейнопольское ДРСУ содержанием федеральных автодорог?

– В 2018 году закончился наш контракт на содержание федеральных дорог, а на новый аукцион мы не смогли выйти, потому что заказчик в лице ФКУ Упрдор «Северо-Запад» включил в этот же лот еще и содержание московской трассы «М-10». И в результате стоимость контракта оказалась больше 5 миллиардов рублей, для нас такая сумма неподъемная. Но мы по договору субподряда с фирмой «РосДорСтрой» по-прежнему занимаемся содержанием около 100 километров федеральной трассы «Кола» до границы с Республикой Карелия.

– Финансирование на содержание федеральных трасс всегда было на порядок выше, чем региональных. Сохраняется ли сейчас эта тенденция?

– К сожалению, сохраняется. Уровень финансирования на региональных дорогах как был, так и остается низким. Он составляет примерно 35 процентов от необходимых затрат. Но обнадеживает то, что с 2019 года обещают увеличить лимит финансирования почти в два раза. Пока же все эти годы мы вынуждены перекрывать убытки  на их содержание доходами, полученными от выполнения подрядных работ.

– Где коллектив ДРСУ занимался ремонтом дорог в текущем году?

– В этом году по ряду причин у нас было заключено немного контрактов на ремонт дорог. Самый крупный из них – с фирмой «БиСиСи» на сумму около 50 миллионов рублей на ремонт дороги в Пикалево в населенном пункте Обрино. Мы достаточно успешно и раньше срока выполнили там свои обязательства. На этом объекте реорганизация нашего предприятия как раз показала свои положительные стороны. К работе были привлечены люди и техника со всех четырех районов, для производства ремонта использовали асфальтобетон со своего завода в Подпорожье. Также работали по контрактам с администрациями поселений в Свирьстрое, Доможирово, Тихвине, Пикалево.

– Как идет подготовка к зимнему содержанию дорог?

– Период зимнего содержания дорог для дорожников самый ответственный, поэтому мы всегда к нему серьезно готовимся. Соль у нас заготовлена в полном объеме, песок продолжаем заготавливать на своих карьерах. Большая часть техники уже на линейке готовности. В случае внезапного изменения метеоусловий на каждом участке несколько машин готовы в любую минуту выйти на линию.

А пока погода позволяет, продолжаем ряд ремонтных работ. В Лодейнопольском районе делаем укрепление обочин на дороге Лодейное Поле – Тихвин – Будогощь, на других участках производим ямочный ремонт, потому что вхождение в зиму без ямочности является нормой для дорожников.

На сегодняшний день у нас не только зимой, но и летом установлен круглосуточный режим работы, опыт показал, что это необходимо. К примеру, в этом сезоне после сильных ветров несколько раз наши аварийные группы выезжали на дороги для ликвидации упавших деревьев.

– Сколько на вашем предприятии насчитывается единиц техники?

– На два района было 175, а сейчас около 300. И мы стараемся ее постоянно обновлять.
В прошлом году на нашей базе проходило выездное заседание областного комитета по дорожному хозяйству, и по его итогам нам были вручены сертификаты на получение двух грейдеров и двух КДМ – комбинированных дорожных машин.

– Сам факт присоединения к Лодейнопольскому ДРСУ еще двух аналогичных предприятий подтверждает то, что оно работает стабильно, имеет хорошие производственные показатели и достойно представляет дорожную отрасль района и Ленобласти.

– Да, я считаю, что лодейнопольским дорожникам есть чем гордиться, и в этом заслуга всего нашего коллектива. Я всегда говорю, что дорожник – это не профессия, это образ жизни. Не все, даже получив специальность, могут у нас работать, потому что трудиться приходится без выходных и праздников, в любое время суток и в любую погоду. У нас нужно быть фанатом своей работы, жить на работе и, я б сказал, быть ею одержимым. Дорожникам должно быть свойственно огромное чувство ответственности и беспокойства за состояние дорог. Равнодушие для них страшно, потому что от нашей работы зависит безопасность дорожного движения и жизнь людей.

В Лодейнопольском районе у нас работает немало достойных представителей дорожной отрасли. Часть из них к профессиональному празднику удостоены заслуженных наград. Благодарностью губернатора Ленобласти отмечена главный бухгалтер О.А.Кашурина, Почетные грамоты областного комитета по дорожному хозяйству вручены машинистам КДМ Е.Ф.Васильеву и Ф.А.Осипову, заместителю начальника планово-производственного отдела Г.С.Парамоновой; Почетными грамотами Лодейнопольского ДРСУ награждены водитель автомашины «МАЗ» М.М.Орлов, машинист бульдозера И.И.Юшев, токарь ремонтно-механических мастерских (РММ) А.А.Сеничев, слесарь РММ А.В.Богданов, дорожный рабочий И.Р.Саидов, маляр энергоучастка Г.В.Матвеева; благодарностями ДРСУ отмечены тракторист С.П.Юшков, дорожный рабочий А.А.Смехов, электрогазосварщик РММ А.Н.Мохов, слесарь РММ С.С.Ткачев; Почетными грамотами администрации района награждены машинист экскаватора М.А.Венцевич, водитель дорожно-патрульной службы А.Б.Боровский.

Своим коллегам – дорожникам, членам нашего коллектива я хотел бы пожелать по случаю профессионального праздника крепкого здоровья, успехов и стабильности в их нелегкой работе и терпения.

Лариса ШМЫРИНА

А.А.Сеничев, А.Н.Мохов, С.С.Ткачёв, А.В.Богданов

0 0 голос
Рейтинг статьи
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии